Программно - аппаратный комплекс "Кассовый центр"
Комплекс позволяет автоматизировать процессы инкассации, оборота и обработки денежной наличности и других ценностей кредитной организации.
Ориентирован:
а) на банки:
- с разветвлённой сетью доп.офисов,
- c централизованным хранилищем ценностей,
- c центром пересчета,
- c развитой службой инкассации.
б) на организации, специализирующиеся на оказании услуг по инкассации.
Характеристика и преимущества решения
Какие преимущества дает использование комплекса?
Все основные бизнес-процессы комплекса, завязаны в единые технологические циклы и позволяют экономить время на всех этапах обработки:
- формирование пула заявок на инкассаторские услуги;
- планирование инкассаторских маршрутов на основе шаблонов и предварительных заявок;
- прием от инкассаторов и отправка сумок на маршруты;
- пересчет сумок с автоматическим зачислением на счета сумм инкассации;
- автоматическое формирование проводок по излишкам, недостачам, клиентской комиссии и зачислению, как на внутренние счета, так и на счета клиентов в других банках;
- сдача/выдача наличности в хранилище.
Почему система позиционируется как программно-аппаратный комплекс?
Система подразумевает интеграцию с аппаратными устройствами кассового центра, состоящей из:
- купюросчетных, монетосчетных машин различных производителей;
- сканеров штрих-кодов с информацией о наполнении сумок;
- обеспечивается распознавание файлов разгрузки банкоматов из процессингового центра.
Результатом обработки информации, поступающей с аппаратных устройств, является автоматизированное наполнение системы данными, которые иначе пришлось бы заносить вручную.
Аппаратная техника позволяет повысить эффективность технологических процессов обработки данных:
1. Сканированием штрих-кода на препроводительной ведомости в ПО регистрируются сумки с их объявленным наполнением.
2. Посредством обработки в ПО файлов, выдаваемых счетной техникой, заполняются суммы результатов пересчета по номиналам купюр.
3. Технология сканирования штрих-кодов на сумках и упаковках ценностей на автоматизированных рабочих местах (АРМ) позволяет существенно ускорить процесс их выборки из массива данных и последующей обработки в системе. На этом принципе основана конвейерная технология пересчета сумок на производительной счетно-сортировальной машине. Каждой сумке присваивается уникальный код. Ее пересчет производится группой кассиров, входящих в конвейерную бригаду пересчета, чем достигается беспростойная работа счетной техники. Данные пересчета со счетной машины автоматически приписываются сумке в ПО. Уникальный код может присваиваться также любой упаковке или контейнеру, входящим в сумку.
4. Простота наполнения сумки комплектом кассет с нужным объемом наличности для загрузки банкомата обеспечивается регистрацией заявки по типовыми шаблонам. Типовой шаблон для банкомата содержит информацию о кассетах и необходимой наличности. Заявки после регистрации проходят полный цикл, от хранилища, через кассу пересчета и до выдачи сумок службе инкассации на загрузку банкоматов.
5. Обработкой файла (аналога чека разгрузки) от процессингового центра и сканированием штрих-кода сумки в ПО заводятся данные о содержании кассет разгруженного банкомата.
Использование и опыт
Первая инсталляция |
2005 год |
Наши клиенты |
АО "АЛЬФА-БАНК", АО БАНК "ВЕНЕЦ", ПАО "ТОМСКПРОМСТРОЙБАНК", НКО "ФИНЧЕР"(ООО) |
Гибкая настройка под клиента |
Возможна |
Клиентский сегмент |
Кредитно-финансовые организации, компании, занимающиеся инкассацией |
Функциональные особенности
Мультифилиальность. Структура базы данных комплекса подразумевает мультифилиальный режим с разветвленной сетью отделений. Система поддерживает работу нескольких кассовых центров со своими хранилищами в рамках одного филиала.
Все модули поддерживают многопользовательскую сетевую работу в рамках единой базы данных на платформе Oracle.
Сканер-технология. На рабочих местах используется интеграция с системой распознавания одномерного и двухмерного штрих-кодов.
Некоторые возможности использования сканер-технологии:
• на препроводительной ведомости или ярлыке к сумке печатается штрих-код (используются утилита, работающая совместно с Microsoft Office Excel, либо функционал ПО), в момент его сканирования в ПАК передается информация о сумке, включая наименование ценностей и покупюрную раскладку наличности;
• сканером сумка может выбираться из множества данных;
• конвейерная технология пересчета сумок на производительной счетно-сортировальной машине.
Счетная техника. Комплекс имеет возможность приема и обработки информации по пересчету денежной наличности с купюросчетных, монетосчетных машин различных производителей. Возможна интеграция с новыми сериями моделей устройств производителей по заявкам клиентов.
Применение электронно-цифровой подписи (ЭЦП). В комплексе используются элементы электронного документооборота с применением ЭЦП пользователей. Передачи ценностей между сотрудниками кассового центра могут подписываться ЭЦП.
Программно - аппаратный комплекс "Кассовый центр" состоит из функциональных блоков, автоматизирующих бизнес-процессы различных подразделений:
- Инкассация. Логистика инкассаторских маршрутов и планирование ресурсов.
- Расходно-приходная касса. Прием сумок с маршрута и отправка на маршрут.
- Касса пересчета. Пересчет поступивших и наполнение отправляемых сумок.
- Хранилище. Учет ценностей и наличности в хранилище.
- Прием и оформление заявок. Консолидация работы с территориальными кассовыми подразделениям на основе заявок на операции с наличностью и ценностями. Возможность использования call-центра для централизованной регистрации заявок клиентов.
Интеграция с ЦАБС. Комплекс способен работать как в составе ЦАБС "БАНК 21 ВЕК", так и в автономном режиме.
Функционал комплекса обеспечивает автоматизированное формирование проводок в ЦАБС "БАНК 21 ВЕК", а так же экспорт в АБС иных разработчиков. Используется гибкая настройка групп проводок для операций цикла пересчета, в том числе механизм шаблонной настройки назначения платежа для каждой проводки. Комплекс позволяет автоматически формировать все необходимые платежные документы для обслуживания технологического цикла КЦ, как внутренние, так и межбанковские.
WEB-интерфейс. Возможна организация работы через WEB-интерфейс, что позволяет пользователю работать без установки дополнительного программного обеспечения на рабочем месте, достаточно лишь выхода в Интернет и веб-браузера.
Реализован гибкий механизм администрирования прав доступа пользователей:
- разграничение филиального доступа;
- разграничение доступа к пунктам меню;
- разграничение доступа к функционалу рабочих мест;
- разграничение доступа к данным в системе.
Во всех рабочих формах реализована удобная и всеобъемлющая система фильтрации данных и хранимых фильтров, с возможностью вывода информации, как на экран, так и на печать.
Автоматизация операций
- Учет и планирование графиков работы инкассаторских работников и бригад.
- Учет и расстановка транспортных средств на маршруты.
- Планирование инкассаторских маршрутов на основе типовых шаблонов по набору пунктов инкассации и ранее зарегистрированных заявок.
- Инкассация/подкрепление денежной наличностью клиентов банка, в том числе доставка заработной платы и услуги по размену наличности.
- Инкассация/подкрепление внутренних структурных подразделений (ВСП) банка, включая филиалы, дополнительные офисы, операционные кассы, обменные пункты банка и пр.
- Загрузка/разгрузка технических устройств, таких как банкоматы, кассовые терминалы, автоматические сейфы и пр.
- Пересчет денежной выручки клиентов и ВСП с зачислением на счета сумм инкассации, излишков, недостач, а так же формирования комиссионных документов.
- Подготовка и упаковка денежной наличности для подкрепления ВСП.
- Пересчет и упаковка денежной наличности для сдачи в ЦБ РФ.
- Пересчет и упаковка внебалансовых ценностей (чеков, векселей, бланков).
- Пересчет и упаковка разменной монеты.
- Объединение остатков на столах кассиров.
- Учет денежной наличности и внебалансовых ценностей в хранилище банка.
- Номерной учет векселей и дорожных чеков.
- Прием/выдача ценностей на хранение.
- Координирование работы подразделений кассового управления банка посредством предварительного формирования заявок по доставке/отправке ценностей и наличности.
- Получение общей отчетно-статистической информации по работе отделов кассового центра для принятия управленческих решений.
Контакты
Компания ИНВЕРСИЯ, Россия, 115230, Москва, Каширское шоссе, д. 13Б
Телефон: (495) 721-19-57, факс: (495) 721-19-58
mail@inversion.ru, www.inversion.ru
вернуться к основному тексту
|