e-mailEnglish versionПоискКарта сайта
Рассылка новостей

Программные продукты

Централизованная Автоматизированная Банковская Система "БАНК 21 ВЕК"

Тип бизнеса:

Инвестиционный бизнес
Розничный бизнес
Оптовый бизнес
Универсальный бизнес

Функциональные аспекты


Продуктоориентированность

Система является продуктоориентированной. Помимо простейших операций по РКО, денежным переводам, сейфингу и т.п., в общем случае сотрудник банка имеет инструментарий для настройки и оперирования конкретными кредитными, депозитными, карточными и т.п. продуктами со своим названием, условиями и сроком действия (всё определяется соответствующими настройками Системы и наличием у банка соответствующих фронт-офисных модулей). Там, где позволяет бизнес-логика процессов, с помощью настройки системы достигается такое состояние, что пользователь работает с договорами и сделками, заводя их, меняя их условия и переводя их из одного состояния в другое по их жизненным циклам, при этом весь бухгалтерский и налоговый учет отражается автоматически на основе настроенных правил.

Клиентоориентированность

Система является клиентоориентированной. Клиент - это базовое понятие в Системе, к которому привязываются сделки, договора, счета и т.д. Масса отчетов строится "от клиента" - получение совокупности лицевых счетов, договоров клиента и т.д. Для банков, стратегия которых ориентируется на выявление и удовлетворение потребностей клиентов, в рамках Системы разработана CRM-подсистема "Бизнес Досье".

Это гибкий инструментарий для организации глобального учета всех реальных и потенциальных клиентов банка и создания единой базы данных по клиенту. "Бизнес Досье" позволяет организовать распределенную структуру заведения, хранения, анализа разнообразной информации по физическим и юридическим лицам и доступа к базе данных с разграничением прав доступа и глубины анализа.

Целью создания данной подсистемы явилась настоятельная необходимость наличия единого интегрированного инструмента по ведению и анализу информации по клиентам, консолидирующего данные из различных подсистем. С учетом максимальной интеграции с другими продуктами проекта "БАНК 21 ВЕК", подсистема предоставляет уникальные возможности по оперативной консолидации всех данных по клиентам и реализации единой точки входа по обслуживанию клиентов. Подробнее, см. http://www.inversion.ru/programs/?r627_id=19 .

Высокая гибкость

Сам принцип открытого кода, когда банку передается система вместе с исходным кодом, предполагает возможность оперативного наращивания системы либо модернизации его бизнес-логики. Там, где необходимость этого диктовали законы или принципы построения модулей, сделаны так называемые "точки входа", в которых есть возможность на языке программирования описывать свои условия пред- или пост- обработки событий, вместе с тем ЦАБС обладает развитой системой параметризации и возможностями по настройке силами специалистов банка.

Настройка Workflow

Постадийная обработка операции с возможностью включения / отключения этапов, используя либо блоки программного кода, либо в рамках развитой системы параметров. Плюс настраиваемое неограниченное количество визирований.

Возможность проведения верификации операций (контроль после ввода).

Наличие средств проверки ввода данных пользователем: обязательность заполнения атрибутов, ввода значений по справочникам, маске, проверка форматов ввода даты, суммы.

Настройка учетных действий, которые должны выполняться в технологическом процессе в рамках развитой системы параметров.

Наличие средств по добавлению пользовательских атрибутов к основным объектам и пользовательских справочников для проверки правильности атрибутов при вводе.

Возможность настройки экранных форм по операциям (обязательность полей при вводе, доступность для редактирования, порядок и условия заполнения полей).

Настройка схем бухучета для каждой операции на каждой стадии обработки с использованием условных обозначений счетов. Соблюдение принципа парной записи в учете операций.

Поддержка STP

1. Вся ЦАБС построена по модульному принципу, базируясь на едином общем ядре. За счет этого достигается реализация единого информационного пространства, позволяющая использовать общие данные из разных модулей.

2. Наличие развитых средств межмодульного взаимодействия, исключающие необходимость повторного ввода одной и той же информации. Например, возможность генерации внешнего исходящего платежа в модуле обработки платежей в результате операции по выдаче кредита через кредитный модуль и т.п.

Сервисные функции пользовательского интерфейса

Поддержка иерархических справочников (наличие функции drill-down при выборе элемента справочника, ряда аналитических отчетов).

Поддержка ручного ввода или быстрого поиска элемента списка (выбор элемента списка по первым буквам или по шаблону).

Возможность настраиваемой автоматической перестройки интерфейса при изменении модели данных или настроек системы (например, при добавлении пользовательских форм или полей объектов, при отсутствии у пользователя прав просмотра части полей).

Возможность фильтрации и сортировки списков объектов по любой совокупности полей, сохранение и дальнейшее использование настроенных фильтров, использование в фильтрах параметров, задаваемых в диалоговом режиме.

Возможность создания пользовательских представлений списков (выборки полей, автоматическое агрегирование и т.п.).

Наличие "горячих клавиш" вызова функций системы.

Процессный подход к автоматизации банковской деятельности

Для этого специально разработана подсистема "Диспетчеризация заданий и сообщений". Суть ее работы в следующем. Как известно, работа специалиста банка с системой автоматизации при конвейерной обработке данных чаще всего строится через диалоговые формы, в которых отражаются документы или задания, приходящие от смежных областей. Его задача – обработать эти документы или задачи в рамках своего этапа бизнес-процесса и передать их на следующий этап. Однако таких диалогов у одного специалиста может быть много, и некоторые задания могут остаться незамеченными. "Диспетчер заданий" как резидентная программа производит анализ поступивших задач, дает сигнал об этом и, в случае принятия решения по обработке этих заданий, предоставляет интерфейс для решения этой задачи (пользователь автоматически попадет в окно обработки выбранного задания).

Настройка печатных форм и способов из обработки

Помимо "красивых" печатных форм реализованных Компанией с использованием Oracle Reports, в Системе активно используется "Подсистема альтернативной печати". Данная подсистема позволяет специалистам ИТ настроить необходимое количество макетов печатных форм, их формат для вывода на печать или вызывать для обработки непосредственно офисные пакеты MS Office и/или Open Office. Также реализована печать многих отчетов без использования графики, для оперативной печати на матричных принтерах.

Масштабируемость

Как было уже отмечено выше, благодаря выбранной архитектуре и реализации в стеке технологий Oracle, Система может работать на любых современных серверах под управлением любой современной операционной системы (на которой портирована СУБД Oracle). В настоящий момент есть успешные внедрения как на серверах класса офисного решения (10-15 пользователей), так и полномасштабные кластерные решения.

Наиболее крупными по объёмам обрабатываемой информации, клиентам, числу филиалов и доп. офисов являются банки: Транскредитбанк, Глобэкс, Крайинвестбанк, Московский Областной Банк, Москоммерцбанк, Совкомбанк, Уральский банк реконструкции и развития.

Простота использования

Удобный эргономичный интерфейс для комфортной работы пользователей.

Наличие интерфейсов с системами распознавания документов посредством сканирования или чтения штрих-кодов. Наличие прямых интерфейсов со многими системами денежных переводов, исключающих повторный ввод документов.

Windows-интерфейс клиентского рабочего места, сопряжение с офисными программами (MS Office, Open Office.).

В случае использования подсистемы "Диспетчеризация заданий и сообщений" можно настроить лист ожидания заданий для данного специалиста. При появлении нового задания или документа подсистема просигнализирует об этом специалисту, и если он готов заняться данной задачей, то предоставит ему интерфейс для ее решения.

В случае использования CRM-подсистемы "Бизнес Досье" можно настроить единое окно по вводу информации о клиенте, а также настроить вызов из интерфейса "Бизнес Досье" различных экранных форм как Системы, так и сторонних приложений; т.е., при необходимости, вплоть до реализации единой точки входа по обслуживанию клиентов.

Скорость обработки данных

Благодаря реализации в стеке технологий Oracle и отсутствия ПО промежуточного слоя система обладает высочайшей производительностью.

Обеспечивается время отклика системы при максимальной нагрузке 1-5 секунд, за исключением формирования отчётов.

Процедура закрытия дня по корпоративному блоку – не более 20 минут.

Важной особенностью Системы является возможность закрытия операционного дня не единовременно по банку, а в разрезе каждого филиала, что позволяет распределить нагрузку на серверный комплекс во времени и сократить до минимума время на процесс "закрытия операционного дня". Кроме этого и сам процесс закрытия дня, который состоит из некоторого списка задач, можно разбить на этапы и запускать определенные задачи в разное время, добиваясь минимального времени для окончательного завершения всех процедур.

Простота администрирования

Система имеет встроенный многофункциональный АРМ администратора, который позволяет выполнять все настройки Системы из удобного интерфейса, в том числе такие настройки, как аудит действий пользователей и аудит по любой таблице системы. При этом нет необходимости использовать средства СУБД Oracle.

Существует подробная документация администратора Системы и тщательно проработанная технология обновлений.

В том числе возможна удалённая установка обновлений Системы и удалённое администрирование Системы.


вернуться к основному тексту

Состав

    Разработка сайта и дизайн
    «ИнфоДизайн», 2006—2017
    115230, Москва, Каширское шоссе, д. 13Б
    Тел.: (495) 721-19-57 (многоканальный), Факс: (495) 721-19-58